?

Log in

No account? Create an account
Читая обсуждение http://ivan-gandhi.livejournal.com/3329246.html и… - Cyril Pertsev — LiveJournal
September 13th, 2015
02:21 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry

(91 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:kika
Date:September 19th, 2015 07:01 pm (UTC)
(Link)
D3D выиграл виндовый десктоп примерно такими же способами как IE выиграл десктоп в свое время у Мазилы. Существенная разница только в том что D3D не был таким уж жутким говном в районе 3.0 (когда он собственно начал выигрывать) как IE5 или 6, скажем.
Кроме того, у D3D, опять же в отличие от IE, было хотя бы одно конкурентное преимущество (на самом деле два) - доступ к новым фичам (второе - immediate mode). В OpenGL они пробирались долго и зачастую через несовместимые расширения от вендоров.
А потом пришли сосноли и мобилы. Ну и в общем всё. D3D больше ничего не выиграл, он по прежнему держит рынок виндовых настольных игр, держит не монопольно, а на остальных платформах (кроме хкоробки) ему не светит ничего от слова совсем.
Сейчас все движки поддерживают обе технологии, поддерживают почти одинаково хорошо, и это в обозримом будущем не изменится, пока не сменится стандарт на игровой десктоп.
[User Picture]
From:soonts
Date:September 20th, 2015 07:04 am (UTC)
(Link)
>примерно такими же способами как IE выиграл десктоп в свое время у Мазилы
Там намного интереснее история. Вот детально:
http://programmers.stackexchange.com/a/88055/25371
В двух словах — OpenGl слишком большой комитет, решения очень консервативны, например шейдеры проспали.

>не был таким уж жутким говном в районе 3.0
По-моему он был жутким говном до 6.0, просто говном до 9.0, а начиная с 10 стал хорошим.
>доступ к новым фичам
Это верно, только если вы имели в виду «одинаковый у красных и у зелёных доступ». Сами по себе новые фичи обычно первыми появлялись в vendor-specific OGL extensions.

>все движки поддерживают обе технологии, поддерживают почти одинаково хорошо
Почему-то на практике почти 100% виндовых игр рендерят Direct3D, несмотря на «одинаково хорошо» :-)
[User Picture]
From:kika
Date:September 20th, 2015 09:28 pm (UTC)
(Link)
Вы же сами ответили почему - потому что не надо делать массы conditionals в коде - if(nvdia) else if(amd)... etc

Про проблемы OpenGL я отлично в курсе, я на нем довольно много программировал (хотя и не то, что обычно на нем программируют).
My Website Powered by LiveJournal.com